«Невозможная фотография» Ричарда Мосса
Ирландский фотограф-документалист Ричард Мосс, озабоченный созданием нового языка фотожурналистики, в 2013 году представил миру военный репортаж «The Enclave» из Демократической Республики Конго, где провёл целый год, снимая военный конфликт и политическую нестабильность в восточной части республики. Но фотограф изобразил Конго совсем не таким, каким мы привыкли его видеть. Он показал место военного конфликта, где льется кровь невинных людей, таким нереальным и красивым. Все снимки Ричарда Мосса переполняет красочные оттенки розового, совсем не связанные с мыслями о насилии и смерти.
Для создания этого цикла фотографий Ричард Мосс использовал инфракрасную пленку Kodak Aerochrome, которая первоначально была разработана для военных целей в авиации и во время разведывательных операций, и которую в 2009 году перестали выпускать. Пленка отражает инфракрасный спектр, невидимый для человеческого глаза, поглощая зеленые лучи. Поэтому зеленую листву, траву и камуфляж солдат на этих фотографиях мы видим в восхитительно пурпурно-розовом цвете.
По словам фотографа, это был его путь к осмыслению конфликта в Конго. Однако, как он признался, его концепция была сырой и у него не было опыта работы с пленкой. Поэтому он называет свою работу «съемками слепого фотографа».
Хотя у Ричарда Мосса есть и другие фотопроекты, но именно «The Enclave» принёс ему мировую известность. Именно с этим проектом фотограф в 2013 году выиграл в конкурсе Венецианской биеннале, а в 2014 стал победителем Deutsche Börse Photography Prize. Общественно-политические издания восприняли эту серию прохладно. Зато галереи выстраивались в очередь, чтобы показать персональную выставку Мосса, а издатели предложили выпустить книгу.
#album_ethnic